Можно ли сделать баню в гараже?

Владельцы загородных домов обустраивают место для автомобиля различными способами. Можно соорудить просто навес, можно построить небольшой отдельно стоящий или пристроенный гараж.

Но самые практичные и хозяйственные жители коттеджей предпочитают удобный многофункциональный гараж с хозблоком. В этой статье мы расскажем о том какими бывают гаражи с дополнительными функциями, как и из чего их лучше возводить, как оборудовать внутри.

Что такое хозблок

Проекты гаражей с хозблоком, подвалом и баней, а также без нее

Хозблок, это помещение или постройка, предназначенная для хранения инвентаря, инструмента, всевозможных принадлежностей, которые редко используются. В некоторых домовладениях он используется как хранилище для запасов продуктов.

Хозблок как часть гаража может быть любого размера. Обычно его площадь составляет около трети площади помещения для автомобиля. Гаражная постройка с таким дополнением занимает немного больше места на участке, зато позволяет поддерживать в помещении для автомобиля идеальный порядок.

Для автолюбителей, которые полностью обслуживают свои машины самостоятельно в личном гараже при помощи многочисленных инструментов и приспособлений, помещение хозблока просто необходимо.

Проектирование

В современном малоэтажном строительстве все постройки возводятся по предварительным проектам. Это основное условие обеспечивающее качество, долговечность, комфортность и презентабельный внешний вид всем элементам домовладения.

Запроектировать гараж несложно, но сделать это должен специалист – квалифицированный строитель или архитектор. При проектировании учитывается множество нюансов, таких как конструкция фундамента, толщина стен, тип строительных и отделочных материалов и т.д.

Главная задача проектировщика – создать удобный гараж, который будет полностью соответствовать всем требованиям хозяина. При этом он должен получиться абсолютно безопасным. Поэтому все конструкционные элементы постройки внимательно расчитываются. Особое внимание уделяется выбору стеновых и кровельных материалов.

Если проектируется гараж, который будет пристроен к дому, предусматривается еще более высокий уровень безопасности. Пристроенный гараж должен быть максимально защищенным от возгорания и изолирован от основного здания. Кроме того, пристройку нужно запроектировать так, чтобы она стала конструктивной частью дома и не нарушила его архитектурную целостность.

Разновидности

Гаражи, оснащенные хозблоками бывают очень разными. Необходимо изначально определить наиболее подходящий вариант постройки. Прежде всего нужно решить, на сколько автомобилей должно быть рассчитано гаражное помещение.

Независимо от размеров хозблока гараж может быть предназначен для одного, двух или более машин.

Часто владельцы загородных домов строят компактные сооружения для одного автомобиля, предусматривая дополнительное парковочное место на улице под навесом.

На просторном участке с домом, в котором проживает большая семья имеет смысл построить автомобильный дом на два или три автомобиля. В таком гараже должно быть несколько заездов – по количеству автомобильных мест.

Различаются гаражи и по типу использования подпольного пространства. Постройка для автомобиля может иметь подвал, погреб, смотровую яму. Но может и просто стоять на фундаменте. Для максимальной оптимизации хозяйства идеален проект гаража с хозблоком и подвалом.

Но строительство подвала обходится не дешево, к тому же на участках со сложным грунтом и высоким залеганием грунтовых вод подвалы и цокольные этажи не возводятся.

В последнее время все большей популярностью пользуются проекты гаражей с хозблоком и навесом. Они позволяют обустроить полноценное автомобильное место с минимальным расходом пространства на участке.

Хозблок может быть внесен в проект различными способами. В большинстве случаев он представляет собой часть гаражного помещения, отделенного перегородкой. Но есть и такие проекты, в который хозяйственная территория пристраивается к гаражу.

Очень важно правильно выбрать количество и расположение входов в гараж. Во-первых, если гараж пристроен к дому, он может иметь один вход с улицы и один из жилой части здания. Во-вторых, хозблок может быть изолированным или проходным помещением.

Второй вариант используется во многих современных коттеджах с пристроенными гаражами. Он удобен тем, что позволяет выйти из через хозблок во внутренний двор, а также тем, что его очень удобно использовать как хранилище для садового инвентаря.

Еще один важный нюанс – наличие в гараже отопительной системы. Отапливаемая постройка нужна автовладельцам, которые используют ее как мастерскую и, соответственно, проводят в ней много времени.

Пристроенный к дому гараж отопить проще, в него нужно просто завести отопительную систему дома. Но в этом может и не быть необходимости, так как гаражная пристройка будет обогреваться от основного здания. Отдельно стоящие гаражи в основном отапливают автономными обогревательными приборами.

В некоторых случаях вместо закрытых гаражей устанавливают навесы. Это делается для экономии пространства на участке и сокращения расходов на обустройство автомобильного места.

Несмотря на то, что в климатических условиях средней полосы России лучше содержать автомобиль в помещении, такие варианты тоже приемлемы. Парковочное место под навесом тоже может быть дополнено техническим блоком.

Читайте также:  Какие проекты пристройки к деревянному дому?

Оптимальный вариант – навес на две машины с хозблоком вмещающим весь инструмент и оборудование, необходимое для обслуживания автомобиля.

Материалы

Гараж можно построить из любого стенового материала, отвечающего требованиям прочности, надежности и безопасности. Многие гаражные постройки сооружаются из того же материала, что и дом. Но это не обязательно. При желании можно сэкономить и соорудить конструкцию для машины из другого недорогого, но надежного стройматериала.

Кирпичный гараж будет отлично смотреться на участке с кирпичным коттеджем. Строительство его, как и любой кирпичной постройки выйдет недешевым и займет немало времени. Зато кирпич долговечный, пожаростойкий и прочным материал.

Пенобетон и газобетон можно назвать идеальными материалами для строительства гаража. Пористый бетон любого вида достаточно экономичен и удобен в применении. К тому же он хорошо удерживает тепло и не требует обустройства дорогостоящего фундамента.

Дерево нельзя назвать традиционным материалом для возведения гаражей. Еще не так давно строить из него пожароопасные сооружения было запрещено.

Однако сейчас существует возможность использовать специальные пропитки, лишающие древесину способности воспламеняться. Поэтому при желании можно использовать брус, бревно или доску для сооружения гаражного помещения.

Дерево обеспечивает постройке эстетичный внешний вид и избавляет владельца от необходимости применять наружную и внутреннюю отделку.

Дешево и быстро можно построить гараж из профнастила. При необходимости его можно будет также быстро разобрать и собрать в другом месте. Он может располагаться без фундамента на простой бетонной площадке.

Но стены из профнастила отличаются высокой теплопроводностью. Их нужно утеплять изнутри. Такой гараж легко взломать, а при сильном ударе его стены деформируются. Это следует принимать во внимание выбирая материал.

Сэндвич-панели представляют собой отличную альтернативу профнастилу. Конструкция сендвич-панелей включает в себя утеплитель, что упрощает процесс строительства. Но при транспортировке и монтаже панели могут быть повреждены, поэтому работать с ними нужно очень аккуратно.

Варианты проектов

Рассмотрим несколько проектов, которые демонстрируют наиболее удачные архитектурные решения помещений для автомобилей.

Гараж с хозблоком и верандой

В представленном ниже варианте гараж и хозблок запроектированы как два изолированных помещения с отдельными входами. Здесь мы видим, что план гаража на 1 машину с хозблоком может быть дополнен наружной зоной отдыха в виде веранды или террасы.

Гараж с расширенным хозблоком

В этом проекте отдельно стоящий гараж на два автомобиля имеет не просто хозблок, а целую техническую зону с достаточно просторной мастерской. Все помещения очень удобно сообщаются. Комфортность такой постройки повышается за счет наличия трех входов. Подобный проект подойдет для строительства на большом участке.

Если данную постройку сделать двухэтажной, можно на втором этаже обустроить домик для гостей или террасу для летнего отдыха.

Гараж с двойным хозблоком

Проект гаража, который может быть пристроенным к дому, предполагает разделение хозблока на две части. Одна часть – это хранилище гаража, а вторая – просто хозяйственное помещение.

По сути это проект сарая с гаражом. Отдельное хозпомещение может использоваться для хранения садового инвентаря. Ее можно оборудовать и как кладовую для хранения продуктов или вещей.

Гараж совмещенный с хозблоком

Вариант планировки гаража–мастерской с просторным техпомещением. Взаиморасположение помещения для автомобиля и хозблока здесь самое элементарное и распространенное. Но есть в данном проекте свой нюанс – выйти из гаража можно только через хозблок.

Гараж с навесом

Компактная постройка, совмещающая открытое и закрытое парковочное место, а также разделенный на две части хозблок. Этот проект гаража с хозблоком и навесом может быть использован как для строительства отдельной постройки, так и для возведения автомобильной пристройки к дому.

Заключение

Хозблок в гараже является не обязательным, но очень удобным архитектурным элементом. Назначение его определяется хозяином. Оно может стать хранилищем, подсобкой, котельной, мастерской. В любом случае лишним оно не будет.

Источник: https://m-strana.ru/articles/proekty-garazhey-s-khozblokom/

Баня в гараже: примеры проектов

Проекты гаражей с хозблоком, подвалом и баней, а также без нее

Гараж часто используется не только для хранения автомашины и принадлежностей к ней. Мало кого можно удивить появлением там мастерской и размещением садового инвентаря. По старой привычке часть автомобилистов создают здесь запасы продуктов, кто-то делает комнаты отдыха. Но бывает особый случай – оборудование непосредственно в гараже бани. Такая версия обустройства имеет свою специфику, которую нельзя не учитывать.

Первым врагом любого автомобиля и мотоцикла является вода. Гараж может быть холодным, но он обязан надежно защищать поставленный там транспорт от осадков.

При оборудовании внутри или в смежном помещении бани придется принимать меры, чтобы влага и пары не попадали в основное пространство, не создавали тем самым лишних проблем.

Другой трудностью может стать недостаточная площадь: и баню, и, собственно, гараж стремятся сделать всегда побольше, но тут придется искать компромисс.

Читайте также:  Как составить проект деревянного дома?

Еще один момент: потребуется сориентировать постройку так, чтобы можно было комфортно заходить в нее из дома с одной стороны и въезжать на автомобиле с другой.

Прежде чем решать эти проблемы, нужно сначала выяснить – а стоит ли это делать вообще. Дачные и загородные участки обустраиваются всегда с таким расчетом, чтобы ничего не напоминало о городской скученности и однообразии. Потому экономить пространство стараются всеми средствами.

Именно по этой причине гараж с баней под одной крышей является настолько привлекательным ходом для большинства землевладельцев. Другим важным достоинством оказывается возможность использованием одной печи прогревать баню и гараж одновременно.

Но чтобы реализовать такое преимущество, понадобится сделать грамотный проект. Во многих случаях та или иная часть гаража отдается для накопления топлива (обычно дров); если вдруг они заканчиваются во время банных процедур, можно будет взять новые в теплом помещении, без выхода на улицу.

Это не только удобно, но и позволяет избежать резкого переохлаждения с последующими бронхитами и подобными неприятностями. Часть хозяев оснащает банные комплексы мансардами, тогда все становится еще удобнее.

Проекты гаражей с хозблоком, подвалом и баней, а также без нее

Есть и менее очевидные достоинства, такие как возможность принять душ после грязных работ с автомобилем при минимальных усилиях, не отходя далеко.

Что касается проблем, то кроме усложненной гидроизоляции, придется основательно поработать и над теплозащитой; выбор подходящих для столь противоречивых помещений материалов несколько ограничен. Но ответственных хозяев такие трудности не остановят!

Строительство бани в составе стандартного гаража подразумевает не просто качественную гидроизоляцию, но и сооружение двойной стены между функциональными зонами. Часть профессионалов рекомендует даже не трогать ливневую канализацию в промежутке. Серьезные проекты всегда указывают, как будет организовано водоотведение и отток талых вод.

Необходимо выдерживать определенное противопожарными нормативами расстояние между баней и основным домом, а также всеми остальными постройками на участке, заборами, объектами соседей. Это требование должно составляться неукоснительно.

Подготовленный проект должен быть согласован в органах пожарного надзора и прочих инстанциях, так что его составление лучше всего поручить профессионалам.

Банный пол всегда настилается с незначительным уклоном, чтобы облегчить слив воды. Комнату для отдыха оборудуют в соседнем помещении (или, что гораздо правильнее, на верхнем ярусе).

Лишь крайне редко баню ставят как второй уровень гаража, потому что тогда потребуется тщательно изолировать пол от протечек, да и пользоваться такой постройкой труднее.

Встречаются и другие виды планировки, в которых вместе с баней и гаражом присутствует хозблок или даже полноценная летняя кухня.

Точный и грамотный план всегда ориентируется на потребности людей; желающие получить место комфортного отдыха в дружеском кругу пристраивают к гаражу с сауной беседку или сооружают террасу.

В самом хранилище для автомобиля часто располагается смотровая яма; если она еще может считаться необязательным элементом, то стеллажи и шкафчики, полки для инструментов должны быть непременно.

Продумывая планировку банной части, нужно позаботиться о том, чтобы парное отделение, моечная комната и предбанник были максимально удобны. Не менее важно понять, как сделать возможно более комфортным переход в них из жилого дома и обратно.

Когда пространства немного – к примеру, общая территория всего 6х4 м, имеет смысл оборудовать в гаражном подвале полки для хранения консервов и иных домашних заготовок.

В любой «гаражной» бане, в том числе и в конфигурации 10х4 м, проект должен предусматривать все необходимые коммуникации. Окончательное решение о том, что именно делать, принимают с учетом собственных финансовых и временных возможностей.

Маленькие помещения в большинстве случаев отдают почти полностью под гараж, а для бани отводится лишь небольшая зона. Если места несколько больше, уже появляется возможность поставить нормальную сауну, не теряя пространство для стеллажей и ГСМ.

Просчитать основание как следует нельзя, не учтя:

  • типа грунта и глубину нахождения подземных вод;
  • величину нагрузки;
  • сложность выполнения работ;
  • потребности в технике при выборе определенного варианта и возможностей привлечь ее.

Так, крупномасштабные капитальные постройки на слабом грунте (величиной 6х10 м) придется строить, проведя серьезные подготовительные работы. Еще один момент, который часто недооценивается при самостоятельном проектировании – это выбор материала постройки. Дерево при всей своей экологичности, относительной легкости и удобстве обработки очень опасно в плане возникновения пожара.

Причем если для отдельной бани это еще можно проигнорировать, то риск потерять машину и другие дорогостоящие вещи куда серьезнее. Потому не стоит даже браться за работу, если нет пропитанного антипиренами как следует дерева.

Кроме того, за древесиной придется ухаживать и обрабатывать ее дополнительными средствами, чтобы гарантировать длительную службу.

Читайте также:  Как сделать мансардную крышу для частного дома?

Кирпичные сооружения почти не горят, способны прослужить много лет и при этом неплохо удерживают тепло внутри. Но проблема может быть связана с тяжестью постройки: она требует серьезного фундамента, и на слабом либо склонном к подвижкам грунте может быстро разрушиться. Кроме того, кирпич весьма дорог и потребует дополнительной отделки как внутри, так и снаружи постройки.

Газобетон и пеноблоки близки по своим функциональным характеристикам, неплохо удерживают тепло, обеспечивают приличную звукоизоляцию. Но, как и в случае с кирпичом, нельзя будет обойтись без специальной отделки.

Еще одним обязательным условием оказывается более сложная гидроизоляция, поскольку пористый материал постоянно вбирает водяные пары из окружающего воздуха.

Многие застройщики предпочитают комбинировать материалы: банную зону сооружают из дерева, а сам гараж делают кирпичным либо из шлакоблоков. Многих интересует вопрос – можно ли из железного гаража сделать баню.

Ответ будет отрицательным: на практике или потеря тепла будет очень серьезной, или потребуется применять толстые утеплительные конструкции, отнимающие много полезного места.

В соответствии с выбранным материалом определяется круг дополнительных отделочных работ. Дерево красят, кирпич покрывают известкой или декоративной штукатуркой. Универсальным вариантом считается применение сайдинга.

Независимо от того, пристраивается ли баня к гаражу снаружи или делается в одной из его частей, обязательно нужно использовать кровлю. Эта часть конструкции должна быть согласована по своему исполнению и внешнему виду над всей постройкой. Иначе могут возникнуть серьезные эстетические проблемы и практические неудобства.

Работу по обустройству внутренней части бани начинают с создания основательной теплоизоляции потолка и стен. Предпочтительные материалы – минеральная вата и фольгированный полипропилен (он одновременно препятствует и движению влаги).

Чтобы рулоны или плиты держались прочно, создается каркас, равный по толщине используемому материалу. При наличии неотапливаемого чердака придется класть утеплитель и с его стороны.

В качестве основного отделочного материала чаще всего используют хорошо отшлифованные доски либо вагонку; каркас для них формируется с подъемом над утеплительной обрешеткой и перпендикулярно ей. Тогда воздушный промежуток облегчит просушку дерева после его промокания от водяных паров.

О прокладке электрических проводов нужно позаботиться до утепления стен, а размещать утеплитель под полом нужно в последнюю очередь. В моечном отделении и в парной недопустимо использовать древесину с любыми синтетическими пропитками, потому придется выбирать породы, которые сами по себе устойчивы к действию влаги – дуб или лиственницу.

Чаще всего банно-гаражный комплекс возводится на территории, где уже есть жилой дом. Обязательно нужно продумать, как именно будет осуществлено подключение к водопроводу, канализации и электросети.

В грамотном проекте всегда указывается, как будет подан в баню газ (если это предусмотрено), каким образом устроена ее вентиляцию. Достаточно немного ошибиться с величиной входного и выпускного отверстий для воздуха, с их расположением, как микроклимат в помещении резко ухудшится.

Когда есть полная определенность, как именно будет сооружаться баня в гараже, нужно определиться еще с одним моментом – кто станет ее возводить. Работать своими руками экономнее, но только при наличии необходимого опыта и определенного числа инструментов. Обращение в профессиональные строительные фирмы бывает довольно дорогим делом, но зато есть уверенность в качестве работ.

Если же поручить сделать баню в гараже частным бригадам без официальной регистрации, это может сократить расходы, но гарантий приличного результата никто не даст.

Нужно внимательно разобрать свой случай и оценить собственные возможности – материальные средства, строительные навыки. И если принято решение обратиться к профессионалам, требуется тщательно выбирать исполнителей.

Внутренняя отделка бани в гараже должна производиться с использованием только натуральных материалов. В большинстве случаев используют древесину, и лишь при наличии дизайнерских навыков имеет смысл применять каменные поверхности. К тому же они налагают ряд ограничений на выбор подходящей мебели.

Для оформления предбанника большинство специалистов рекомендует использовать деревенский стиль: он эмоционально благожелательный и резко улучшает настроение посетителей.

Вот так может выглядеть качественная, добротная баня в гараже. Почти все поверхности выполнены из деревянных гладких досок светлого цвета. Каменная стена отделяет парную от основной части печи, выведена наружу только емкость с нагревающимися камнями. Светильник только один – ромбовидный, над входной дверью (которая светлее окружающих ее стен).

Вот другой пример – с печью, размещенной в самом парном отделении. Вокруг нее стены отделаны камнем, каменной сделана и подложка, а вся остальная часть помещения декорирована более привычно – досками. Основная конструкция выполнена в виде ступеней, вокруг входной двери использована имитация сруба.

Источник: https://dekoriko.ru/banya/proekty/v-garazhe/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector